∆урнал руководител€ управлени€ образованием :: —тать€ Ђ»спользование сетевых ресурсов дл€ обеспечени€ доступности дошкольного образовани€ї
 

Ћогин или email

ѕароль

 
 
 

–егистраци€   Ќапомнить пароль

 

 

 

 

Ќачало / јрхив номеров

ћатериал Ђ»спользование сетевых ресурсов дл€ обеспечени€ доступности дошкольного образовани€ї

 

ќпубликовано: ∆урнал руководител€ управлени€ образованием, є3 2011 г.
–убрика материала: ѕрактика управлени€
јвторы: √аджиева Ћюдмила јнатольевна, Ќеустроев ≈гор ¬ладиславович

‘айлы материала:
 doc  скачать → (23225 байт)


   

 

»спользование сетевых ресурсов дл€ обеспечени€ доступности дошкольного образовани€

√аджиева Ћюдмила јнатольевна,
кандидат педагогических наук,
начальник департамента образовани€ администрации г.ѕерми

Ќеустроев ≈гор ¬ладиславович,
директор »нформационно-аналитического центра г.ѕерми

ѕроблема

ƒоступность дошкольного образовани€ дл€ многих городов –оссийской ‘едерации €вл€етс€ одной из самых значимых социальных проблем. јктуальна она и дл€ миллионного города ѕерми, в котором три года назад очередь в муниципальные образовательные учреждени€ доходила до 7тыс€ч человек (дл€ детей в возрасте от 3 до 5лет).

ѕричины такой острой нехватки мест можно не перечисл€ть, поскольку они одинаковы дл€ различных территорий. ќднако пути выхода из создавшейс€ ситуации могут быть разными. ћы решили усовершенствовать процедуры регистрации детей дл€ получени€ места в муниципальные дошкольные учреждени€.

ѕостановка на очередь в детские сады до насто€щего времени предполагала заполнение различных документов в бумажном варианте во врем€ личного приЄма у служащих департамента образовани€. Ёта процедура требовала больших временных затрат дл€ населени€, а затем и последующего посто€нного контрол€ за продвижением очереди. Ќеобходимость изменени€ процедуры постановки на очередь очевидна.

–одители должны иметь возможность оперативно подать за€вку на получение путЄвки в детский сад и иметь доступ к информации о том, когда и где эту путЄвку можно получить.

—ама же процедура постановки на очередь гарантировала получение места в дошкольном учреждении тому ребенку, чьи родители раньше зарегистрировались, т.е. в процедуре получени€ места в дошкольное учреждение отсутствовала возможность приоритетного получени€ путЄвки в детский сад дл€ детей с 5 до 7лет, которые особо нуждаютс€ в качественной предшкольной подготовке.

 роме того, большие трудности дл€ правильного комплектовани€ контингента в ƒќ” создавали так называемые Ђдублиї: одни и те же дети встречались в списках Ђочередниковї несколько раз, так как в услови€х дефицита мест в детские сады родители старались поставить ребенка на очередь сразу в нескольких районах города. ѕон€тно, что такое положение дел затрудн€ло получение реальной картины востребованности мест
в дошкольных учреждени€х и не позвол€ло оперативно решать вопросы, св€занные с размещением детей в детских садах.


–ешение

— целью обеспечени€ комплексного решени€ проблем, св€занных с организацией регистрации детей, было прин€то решение о разработке и введении в действие городского дошкольного портала.

ѕеред разработчиками были поставлены конкретные задачи:

  • максимально упростить процедуру постановки детей на очередь;

  • создать услови€, при которых все желающие родители, невзира€ на место в очереди, имели бы возможность устроить детей с 5 до 7лет в дошкольные учреждени€;

  • обеспечить создание единой городской очереди без регистрации в районах.

ѕортал был введЄн в действие в 2008 году. ≈го центральным звеном стала система автоматической постановки на очередь по дате рождени€ через дошкольный портал. ћеханизм регистрации детей на портале дл€ получени€ места в ƒќ” достаточно прозрачен. –одители подают за€вление через интернет. –егистраци€ ведЄтс€ по дате рождени€ с учЄтом льгот за€вителей, медицинских показаний детей. јвтоматически вс€ полученна€ информаци€ систематизируетс€, и за€вителю указываетс€ его место в общегородской очереди, возможные варианты устройства в дошкольное учреждение с указанием конкретных сроков.

»спользование возможностей дошкольного портала позвол€ет решать гораздо больший перечень задач:

  • автоматизацию процессов постановки детей по дате рождени€ в очередь на получение места в ƒќ”;

  • ведение персонифицированного учЄта детей, посещающих ƒќ”;

  • проведение комплектовани€ групп на основе персонифицированного учЄта;

  • мониторинг качества предоставлени€ услуг дошкольного образовани€ (контроль посещаемости, учЄт заболеваемости и т.д.);

  • автоматизаци€ расчЄта бюджета ƒќ”.

 роме того, дл€ родителей и работников дошкольных учреждений по€вл€етс€ возможность получени€ различного рода информации об образовательных учреждени€х города, об их расположении, об особенност€х их функционировани€. ќсобый интерес вызвал у родителей форум портала, где можно обмениватьс€ мнени€ми, впечатлени€ми, задавать вопросы специалистам департамента и т.д.


ѕодробности

ѕриведЄм более детальные сведени€ о дошкольном портале. ѕользовател€ми данной информационной системы €вл€ютс€: департамент образовани€ администрации города ѕерми, семь его районных структурных подразделений, около 300дошкольных образовательных учреждений, а также более 3000родителей детей в возрасте до 7лет города ѕерми.

¬ системе ведЄтс€ полный и актуальный справочник детей, зарегистрированных в очереди на получение места, и детей, посещающих детские образовательные учреждени€. ƒл€ каждого ребЄнка можно проследить историю пребывани€ в ƒќ”: показатели посещаемости, факты перевода из сада в сад, из группы в группу.

ѕо каждой группе детского сада ведЄтс€ информаци€ о посещавших, посещающих и распределЄнных в эту группу дет€х, а также о зан€тых, свободных и резервных местах. ќсобо ценной дл€ родителей €вл€етс€ возможность в режиме реального времени увидеть свободные места в дошкольных учреждени€х всего города.

 аждому детскому саду на портале предоставл€етс€ возможность создани€ и редактировани€ личной страницы. «десь педагогические работники могут поделитьс€ новост€ми, достижени€ми своего учреждени€, рассказать о себе, а также наполнить страничку текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией. Ёта информаци€ может быть полезна как коллегам дл€ обмена опытом, так и родител€м дл€ ознакомлени€ со спецификой каждого учреждени€.

ќдной из особенностей дошкольного портала, позвол€ющей муниципальным служащим эффективно управл€ть системой дошкольного образовани€, €вл€етс€ раздел ЂќтчЄтность, мониторинг и аналитикаї. »спользование возможностей этого раздела способствует сокращению количества запрашиваемой информации от учреждений, повышает еЄ объективность и актуальность. ”же сейчас с помощью инструментов портала проводитс€ формирование аналитических материалов дл€ администрации города, кра€, содержащих разнообразные диаграммы, графики, таблицы.


–езультаты

ƒошкольный портал официально запущен с декабр€ 2008года. ѕервыми результатами его работы можно считать:

  • проведение автоматического комплектовани€ ƒќ” города начина€ с 2009 года (ежегодно в комплектовании участвует около 9500 детей);

  • размещение на портале посто€нно обновл€емого единого каталога ƒќ”;

  • предоставление возможности каждому жителю города получить информацию о наличии свободных мест в ƒќ”, об инновационных проектах и программах, реализуемых дошкольными учреждени€ми (ежемес€чно портал посещают более 20000 пользователей);

  • размещение на портале перечн€ сертифицированных негосударственных учреждений, организаций и частных предпринимателей, предоставл€ющих услуги дошкольного образовани€ (пока в перечне 32позиции).


ѕроблемы

¬ процессе внедрени€ дошкольного портала, как и любого нововведени€, возникают определЄнные проблемы. Ќаиболее острой проблемой €вл€етс€ недостаточна€ информатизаци€ дошкольных учреждений, поскольку именно они выступают ключевыми фигурами в работе портала. ƒл€ обеспечени€ эффективной работы с детскими садами необходим высокоскоростной выход в интернет и наличие соответствующего программно-аппаратного комплекса. ќднако 55% всех образовательных учреждений до сих пор не соответствует этим требовани€м.

¬тора€ проблема св€зана с готовностью, а вернее, с неготовностью педагогических работников принимать активное участие в работе портала. Ёто обусловлено целым р€дом причин:

  • недостаточной информационной компетентностью педагогов;

  • отсутствием мотивации к информационной де€тельности;

  • большой текучестью педагогических кадров в сфере дошкольного образовани€.


ѕерспективы

»де€ дошкольного портала в городе живЄт и развиваетс€. ¬ ближайшем будущем в портал будет интегрирован модуль ЂЁкономика детских образовательных учрежденийї, позвол€ющий производить расчЄт фонда оплаты труда дошкольных учебных заведений, определ€ть дефицит и профицит бюджета, выполн€ть расчЄт доходной и расходной части фонда оплаты труда дошкольных учебных заведений, а также осуществл€ть сбор и хранение актуальной статистической информации по финансовым вопросам.

«атем предполагаетс€ реализовать механизм сбора отчЄтных форм по всем направлени€м де€тельности учреждений. ќн уже апробируетс€ в работе с отчЄтами учреждений по исполнению муниципального задани€.

Ќа очередиЧ разработка и внедрение специального дистанционного курса по информатике дл€ дошкольников, особенностью которого будет работа в режиме онлайн, а дл€ руководителей учреждений и воспитателейЧ введение системы Ђэлектронное портфолиої.


¬ажна€ информаци€

Ѕлагодар€ проекту ѕермского кра€ Ђѕредоставление пособий семь€м, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждени€ї и городского Ђ¬недрение рыночных механизмов в сферу дошкольного образовани€ї на 1 марта 2011 года проблема очерЄдности в дошкольные муниципальные учреждени€ детей в возрасте от 3 до 7 лет в городе ѕерми решена. Ќа сегодн€шний день в детских садах имеютс€ свободные места. “ак, в среднем по городу в 2010 году имелось пор€дка 120Ц130 свободных мест.


© ∆урнал руководител€ управлени€ образованием є 1, 2011.

 

 омментарии:

 

ƒл€ того, чтобы оставл€ть комментарии, вам нужно авторизоватьс€ на сайте.

≈сли вы еще не €вл€етесь пользователем этого сайта Ч самое врем€ зарегистрироватьс€.

 

 
 
  »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї  
 

∆урналы

∆урнал руководител€ управлени€ образованием

ƒиректор школы

ѕрактика административной работы в школе

ёридический журнал директора школы

ѕрактика управлени€ ƒќ”

 ниги

Ѕиблиотека журнала Ђƒиректор школыї

Ёлектронные книги

 омпакт-диски

”правленческий опыт

Ќормотворческа€ де€тельность

ћетодическа€ поддержка

ѕедагогика и психологи€

ƒиректори€

»нформационно-аналитическа€ система дл€ руководителей и специалистов сферы образовани€

    

»нтернет-магазин

ѕервый в –оссии специализированный интернет-магазин дл€ школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


ƒиректору
«авучу
ѕедагогу
¬оспитателю

 

«аказ товаров через интернет и по телефону. ƒоставка почтой по –оссии. Ћюбые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Ќовостные рассылки

¬ыберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейд€ по ссылке:

–ассылки дл€ руководителей образовани€ →

    

 онтакты

“елефон: (495) 710-30-01

‘акс: (495) 710-30-02

Ёлектронна€ почта: info@direktor.ru

јдрес и схема проезда

 

јвторам

–екламодател€м

–аспространител€м

ѕодписным агентствам

 

∆урнал руководител€
управлени€ образованием
на Facebook

 

 

 

 

†† Rambler's Top100

 
 



© ќќќ Ђ»здательска€ фирма Ђ—ент€брьї.
 оммерческое использование материалов сайта запрещено. Ќекоммерческое использование допускаетс€ только при наличии ссылки на сайт.