Журнал руководителя управления образованием :: Статья «К вопросу о профессиональном стандарте методиста муниципальной методической службы»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «К вопросу о профессиональном стандарте методиста муниципальной методической службы»

 

Опубликовано: Журнал руководителя управления образованием, №8 2015 г.
Рубрика материала: Кадровый менеджмент
Авторы: Васина Ольга Сергеевна

Файлы материала:
 pdf  скачать → (473980 байт)
 doc  скачать → (400200 байт)


   

 

Муниципальная методическая служба, пройдя в своем развитии длительный путь, переживает сегодня не самые лучшие времена. В новых экономических условиях оплаты труда, модернизации образования, совершенствования технических средств обучения методисту необходимо быть мобильным и творческим специалистом для того, чтобы удовлетворить самые актуальные запросы педагогов и органов исполнительной власти в сфере образования.

Между тем трактовка функциональных обязанностей методиста довольно размыта. Должностной функционал методиста может колебаться от специалиста в области методики определенной дисциплины до организатора массовых педагогических мероприятий.

Сегодня утверждены:

— профессиональные стандарты учителя и воспитателя;

— разработаны проекты профессиональных стандартов педагога-библиотекаря, педагога-организатора, педагога дополнительного образования;

— профессиональные стандарты инструктора-методиста, методиста учреждений среднего профессионального образования.

Однако утвержденные профессиональные стандарты не отражают ни специфики работы методиста, ни особенностей организации муниципальной методической службы. Проекта профессионального стандарта методиста муниципальной методической службы нет.

Анализ научно-педагогической литературы показал, что деятельность методиста предполагает наличие у него следующих компетенций:

— управленческой (проектирование образовательного процесса образовательного учреждения, составление методических рекомендаций по улучшению преподавания отдельных предметов и образовательной деятельности учреждения в целом);

 исследовательской (организация инновационной деятельности на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, региона, разработка и реализация программ развития образовательной деятельности, экспертиза деятельности педагогов);

— образовательной (помощь в составлении индивидуальной траектории развития педагогов, создание условий для роста их профессионального мастерства, повышение уровня самообразования);

 технологической (мониторинг образовательных запросов педагогов, диагностика результатов педагогической дея­тельности работников образования, диссеминация лучшего опыта).

На основе:

— анализа приказов и писем Министерства образования и науки Российской Федерации, посвященных вопросам организации деятельности методической службы муниципалитета;

— единых тарифно-квалификационных требований к работникам сферы образования, анализа федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

—профессионального стандарта педагога;

— изучения научно-педагогической литературы и опыта практической работы методистов нами составлена компетентностная модель методиста, включающая в себя несколько компонентов (табл. 1).

Таблица 1. Компетентностная модель современного методиста

Компоненты

Описание

Мотивационный

Направленность на организацию профессиональной деятельности с использованием возможностей информационно-образовательной среды, стремление к самоподготовке и самообучению, самодисциплине, наличие волевых качеств

Когнитивный

Наличие знаний о способах, методах, принципах организации консультирования, дистанционного обучения педагогов; знание современных методов использования ИКТ в профессиональной деятельности; знаний о современных информационных технологиях, о способах работы с ними; знаний особенностей организации информационно-образовательной среды

Операциональный

Наличие умения выбора оптимального средства для решения конкретных профессиональных задач (консультирования, дистанционного обучения, работы с документацией и др.), способность оперативно находить необходимые сведения для учителей, облекать их в удобную форму; осознание необходимости использования возможности информационно-образовательной среды в профессиональной деятельности

Инновационный

Интерес к инновационной деятельности, к работе в информационно-образовательной среде; развитие профессиональных интересов; умения проектирования и моделирования педагогического исследования с использованием современных программных средств, технологий и возможностей информационно-образовательной среды

Информационный

Наличие компетентностей сбора, передачи, обработки и хранения информации; использования информационных веб-ресурсов, глобальных и локальных сетей в профессиональной деятельности

Продуктивный

Наличие высокого качества деятельности методиста (умение использовать возможности информационно-образовательной среды центра, обучать этому педагогов, умение находить новые современные средства взаимодействия, высокий уровень использования педагогами возможностей информационно-образовательной среды)

На основе этой компетентностной модели, основываясь на нормативных документах, анализе деятельности методиста, мы разработали проект профессионального стандарта методиста. В проекте описаны основные требования к уровню образования и практическому опыту методиста, его трудовые функции и действия, необходимые знания и умения современного методиста.

За основу оформления проекта профессионального стандарта взяты общедоступные проекты профессиональных стандартов педагога дополнительного образования, педагога-библиотекаря и т. д. Профессиональный стандарт методиста может быть использован при подборе кандидатов на должность методиста муниципальной (районной) методической службы, в практической деятельности администрации муниципальной (районной) методической службы, управления образования соответствующего уровня.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Код

Наименование

Уровень квалификации

Наименование

Код

Уровень квалификации

A

Проектирование деятельности по методическому сопровождению образовательного процесса

6

Деятельность по методическому сопровождению образовательного процесса дошкольного образования

A/01.6

6

Деятельность по методическому сопровождению образовательного процесса начального общего, основного общего, среднего общего образования

6A/02.6

6

Деятельность по методическому сопровождению образовательного процесса дополнительного образования

6A/03.6

6

Деятельность по методическому сопровождению инновационной деятельности в сфере образования

6А/04.6

6

В

Проектирование деятельности по информационно-аналитическому сопровождению образовательного процесса

6

Деятельность по информационному сопровождению образовательного процесса

В/01.6

6

6

Деятельность по организации и проведению мониторингов, социологических исследований в сфере образования

В/02.6

6

6

Аналитическая деятельность в сфере образования

В/03.6

6

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту работы

Опыт практической работы на педагогической или административной должности не менее 3 лет

Особые условия допуска к работе

Не предусмотрены

Дополнительные характеристики

Наименование

 документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии)

или специальности

ОКЗ

2359

Методисты городских (районных) информационно-методических кабинетов (центров)

 

2351

Методисты информационно-методических кабинетов (центров) институтов повышения квалификации или институтов развития образования

ОКСО

050000

Образование и педагогика

3.1.1. Трудовая функция

Трудовые действия

Планирование деятельности по повышению профессионализма педагогических работников дошкольного образования: организация и проведение семинаров, совещаний, методических площадок, мастер-классов, круглых столов, педагогических мастерских и т. п.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Организация деятельности профессиональных педагогических сообществ на уровне муниципалитета: городских методических объединений, ассоциаций педагогов, городских методических советов и т. п.

Участие в разработке и реализации программы развития учреждения в целях создания эффективной образовательной среды

Разработка методических рекомендаций по различным вопросам развития системы образования

Планирование деятельности по проведению массовых мероприятий с работниками дошкольных организаций: конкурсов профессионального мастерства, методических конференций, форумов, фестивалей и т. п.

Систематический анализ эффективности занятий с педагогическими работниками дошкольного образования

Проектирование совместно с администрацией дошкольных организаций индивидуальной траектории развития педагогических работников

Формирование мотивации к повышению профессионализма педагогическими работниками

Осуществление профессиональной деятельности в условиях информационно-образовательной среды муниципальной методической службы

Повышение профессионализма педагогических работников в области использования возможностей информационно-образовательной среды муниципальной методической службы

Проведение консультаций с педагогическими работниками по актуальным вопросам развития современного образования

Обобщение и распространение передового педагогического опыта в различных формах (в электронном и бумажном виде)

Необходимые умения

 

Владеть формами и методами обучения взрослых, в том числе современными: мастер-классы, тренинги, педагогические мастерские и т. п.

Объективно оценивать возможности педагогических работников и их развитие по индивидуальной траектории

Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности взрослого обучающего и его поведения в реальной и виртуальной среде электронной методической службы

Создавать открытое пространство муниципальной методической службы с использованием возможностей информационно-образовательной среды муниципальной методической службы: использование дистанционных форм взаимодействия с педагогами, размещение необходимых материалов на сайте центра, отбор и размещение материалов в медиатеке муниципальной методической службы и т. п.

Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательской, общепедагогической, профессиональной

Выявлять тенденции и особенности развития современного образования, на основе анализа составлять методические рекомендации по различным вопросам развития образования

Необходимые знания

Федеральные государственные образовательные стандарты и примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Основные документы, концепции, стратегии, проекты документов по развитию дошкольного образования

Основные закономерности андрагогического подхода в обучении взрослых

Основы использования возможностей информационно-образовательной среды муниципальной методической службы в профессиональной деятельности методиста и педагогических работников, закономерностей поведения в электронной методической службе

Пути повышения профессионализма педагогов и достижения высоких результатов (присвоение квалификационной категории, получение ведомственных наград, получение призовых мест в конкурсах профессионального мастерства)

Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные документы по организации деятельности муниципальной методической службы

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.1.2. Трудовая функция

Трудовые действия

Планирование деятельности по повышению профессионализма педагогических работников школ: организация и проведение семинаров, совещаний, методических площадок, мастер-классов, круглых столов, педагогических мастерских и т. п.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования

Организация деятельности профессиональных педагогических сообществ на уровне муниципалитета: городских методических объединений, ассоциаций педагогов, городских методических советов и т. п.

Участие в разработке и реализации программы развития учреждения в целях создания эффективной образовательной среды

Разработка методических рекомендаций по различным вопросам развития системы образования

Планирование деятельности по проведению массовых мероприятий с педагогическими работниками школ: конкурсов профессионального мастерства, методических конференций, форумов, фестивалей и т. п.

Систематический анализ эффективности занятий с педагогическими работниками школ

Проектирование совместно с администрацией школ индивидуальной траектории развития педагогических работников

Формирование мотивации к повышению профессионализма педагогическими работниками

Осуществление профессиональной деятельности в условиях информационно-образовательной среды муниципальной методической службы

Повышение профессионализма педагогических работников в области использования возможностей информационно-образовательной среды муниципальной методической службы

Проведение консультаций с педагогическими работниками по актуальным вопросам развития современного образования

Обобщение и распространение передового педагогического опыта в различных формах (в электронном и бумажном виде)

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения взрослых, в том числе современными: мастер-классы, тренинги, педагогические мастерские и т. п.

Объективно оценивать возможности педагогических работников и их развитие по индивидуальной траектории

Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности взрослого обучающего и его поведения в реальной и виртуальной среде электронной методической службы

Создавать открытое пространство муниципальной методической службы с использованием возможностей информационно-образовательной среды муниципальной методической службы: использование дистанционных форм взаимодействия с педагогами, размещение необходимых материалов на сайте центра, отбор и размещение материалов в медиатеке муниципальной методической службы и т. п.

Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательской; общепедагогической; профессиональной

Выявлять тенденции и особенности развития современного образования, на основе анализа составлять методические рекомендации по различным вопросам развития образования

Необходимые знания

Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

Основные документы, концепции, стратегии, проекты документов по развитию общего образования

Основные закономерности андрагогического подхода в обучении взрослых

Основы использования возможностей информационно-образовательной среды муниципальной методической службы в профессиональной деятельности методиста и педагогических работников, закономерностей поведения в электронной методической службе

 

Пути повышения профессионализма педагогов и достижения высоких результатов (присвоение квалификационной категории, получение ведомственных наград, получение призовых мест в конкурсах профессионального мастерства)

Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные документы по организации деятельности муниципальной методической службы

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка

Трудовое законодательство

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.1.3. Трудовая функция

Трудовые действия

Планирование деятельности по повышению профессионализма педагогических работников учреждений дополнительного образования, педагогических работников школ, реализующих дополнительные общеобразовательные программы: организация и проведение семинаров, совещаний, методических площадок, мастер-классов, круглых столов, педагогических мастерских и т. п.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями концепции развития дополнительного образования, плана ее реализации, стратегии развития воспитания, плана реализации стратегии

Организация деятельности профессиональных педагогических сообществ на уровне муниципалитета: городских методических объединений, ассоциаций педагогов, городских методических советов и т. п.

Участие в разработке и реализации программы развития учреждения в целях создания эффективной образовательной среды

Разработка методических рекомендаций по различным вопросам развития системы образования

Планирование деятельности по проведению массовых мероприятий с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования, педагогическими работниками школ, реализующих дополнительные общеобразовательные программы: конкурсов профессионального мастерства, методических конференций, форумов, фестивалей и т. п.

Систематический анализ эффективности занятий с педагогическими работниками данной категории

Проектирование совместно с администрацией образовательных организаций индивидуальной траектории развития педагогических работников

Формирование мотивации к повышению профессионализма педагогическими работниками

Осуществление профессиональной деятельности в условиях информационно-образовательной среды муниципальной методической службы

Повышение профессионализма педагогических работников в области использования возможностей информационно-образовательной среды муниципальной методической службы

Проведение консультаций с педагогическими работниками по актуальным вопросам развития современного образования

Обобщение и распространение передового педагогического опыта в различных формах (в электронном и бумажном виде)

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения взрослых, в том числе современными: мастер-классы, тренинги, педагогические мастерские и т. п.

Объективно оценивать возможности педагогических работников и их развитие по индивидуальной траектории

Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности взрослого обучающего и его поведения в реальной и виртуальной среде электронной методической службы

Создавать открытое пространство муниципальной методической службы с использованием возможностей информационно-образовательной среды муниципальной методической службы: использование дистанционных форм взаимодействия с педагогами, размещение необходимых материалов на сайте центра, отбор и размещение материалов в медиатеке муниципальной методической службы и т. п.

Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательской; общепедагогической; профессиональной

Выявлять тенденции и особенности развития современного образования, на основе анализа составлять методические рекомендации по различным вопросам развития образования

Необходимые знания

Концепция развития дополнительного образования, стратегия развития воспитания, федеральные государственные требования, требования к дополнительным общеобразовательным программам

Основные документы, концепции, стратегии, проекты документов по развитию дополнительного образования

Основные закономерности андрагогического подхода в обучении взрослых

Основы использования возможностей информационно-образовательной среды муниципальной методической службы в профессиональной деятельности методиста и педагогических работников, закономерностей поведения в электронной методической службе

Пути повышения профессионализма педагогов и достижения высоких результатов (присвоение квалификационной категории, получение ведомственных наград, получение призовых мест в конкурсах профессионального мастерства)

Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные документы по организации деятельности муниципальной методической службы

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка

Трудовое законодательство

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.1.4. Трудовая функция

Трудовые действия

Анализ документов, проектов документов, концепций, стратегий; выявление основных тенденций развития образования на современном этапе, определение сфер инновационной деятельности

Планирование реализации инновационных проектов в сфере образования

Разработка методических рекомендаций по итогам реализации инновационных проектов

Вовлечение образовательных организаций и педагогических работников в реализацию инновационных проектов

Разработка критериев и оценка эффективности реализации инновационных проектов

Участие в разработке программ развития образовательных организаций города

Осуществление инновационной деятельности в условиях информационно-образовательной среды муниципальной методической службы

Обобщение и распространение педагогического опыта по итогам реализации инновационных проектов в различных формах (в электронном и бумажном виде)

Участие в муниципальных и региональных фестивалях и конкурсах, связанных с реализацией инновационных проектов

Необходимые умения

Владеть современными формами и методами обучения взрослых, в том числе дистанционными

Уметь определять эффективные средства информационно-образовательной среды для реализации инновационных проектов

Организовывать взаимодействие с социальными партнерами по поддержке и реализации инновационных проектов

Выделять основные достижения и проблемные зоны по итогам реализации инновационных проектов

Необходимые знания

Опыт других муниципалитетов и регионов в области реализации инновационных проектов

Основные принципы организации и реализации инновационных проектов

Принципы отбора содержания инновационных проектов

Принципы проведения экспертизы эффективности инновационных проектов

Другие характеристики

Право входить в состав экспертов различных комиссий, групп по вопросам современного образования, обсуждению проектов документов

3.2. Обобщенная трудовая функция

Возможные

наименования должностей

Методист

Требования

к образованию

и обучению

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования

к опыту практической работы

Не предъявляются

Особые условия допуска к работе

Не предусмотрены

Дополнительные характеристики

Наименование

документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии)

или специальности

ОКЗ

2359

Методисты городских (районных) информационно-методических кабинетов (центров)

2351

Методисты информационно-методических кабинетов (центров) институтов повышения квалификации или институтов развития образования

ОКСО

050000

Образование и педагогика

3.2.1. Трудовая функция

Трудовые действия

Организация взаимодействия с образовательными организациями с помощью электронной почты (рассылка писем, получение корреспонденции, ответы на вопросы), сайта муниципальной методической службы (размещение новостной информации, анонсов, ведение страниц о деятельности профессиональных сообществ, страниц методического содержания, собственных страниц на ресурсе)

Отбор материалов и их размещение в медиатеке муниципальной методической службы

Отбор необходимых средств информационно-образовательной среды для их эффективного использования в своей профессиональной деятельности

Организация и проведение занятий с педагогическими работниками с использованием дистанционных технологий: консультаций, видеоконференций, семинаров

Организация деятельности профессиональных сетевых сообществ

Проектирование дальнейшего развития информационно-образовательной среды

Необходимые умения

Владеть профессиональной ИКТ-компетентностью

Анализировать основные тенденции развития информационно-образовательной среды, образовательных ресурсов сети «Интернет»

Отбирать необходимые технологические средства для использования в своей деятельности

Привлекать педагогов к использованию возможностей информационно-образовательной среды

Необходимые знания

Основные документы, проекты документов, концепции, стратегии по развитию информационного общества, информатизации образования

 

Основные принципы и подходы к работе с современными техническими устройствами, технологическими средствами

Основные принципы поиска информации в сети «Интернет»

Основные приемы и принципы работы с автоматизированными информационными системами

Основные принципы и приемы работы с электронной почтой, сайтом муниципальной методической службы

Основные принципы и приемы организации электронной методической службы с помощью облачных технологий

Основные принципы информационной безопасности, а также нормативные документы по вопросам информационной безопасности, нормативные документы по вопросам защиты персональных данных

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.2.2. Трудовая функция

Трудовые действия

Организация взаимодействия с образовательными организациями с помощью электронной почты (рассылка писем, получение корреспонденции, ответы на вопросы), сайта муниципальной методической службы (создание форм для опросов и мониторингов)

Планирование деятельности по проведению мониторингов и социологических исследований

Составление опросных форм для проведения мониторингов и социологических исследований

Организация и проведение занятий с педагогическими работниками по вопросам грамотного заполнения форм

Организация работы по сбору статистических отчетов в сфере образования

Необходимые умения

Владеть профессиональной ИКТ-компетентностью

Анализировать основные тенденции развития образования

Отбирать необходимые технологические средства для использования в своей деятельности

Определять проблемные зоны развития образования муниципалитета, отбирать необходимое содержание для проведения социологических исследований

Необходимые знания

Основные документы, проекты документов, концепции, стратегии по вопросам мониторинга системы образования

Основные принципы и подходы к работе с современными техническими устройствами, технологическими средствами

Основные принципы поиска информации в сети «Интернет»

Основные приемы и принципы работы с автоматизированными информационными системами

Основные принципы и приемы работы с электронной почтой, сайтом муниципальной методической службы

Основные принципы и приемы организации электронной методической службы с помощью облачных технологий

Основные принципы информационной безопасности, а также нормативные документы по вопросам информационной безопасности, нормативные документы по вопросам защиты персональных данных

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.2.3. Трудовая функция

Трудовые действия

Организация анализа информации по итогам проведения мониторингов и социологических исследований

Составление аналитических справок и отчетов

Проведение сравнительного анализа по итогам статистических отчетов данных по муниципалитету, региону, стране

Подготовка данных к докладам по различным проблемам системы образования

Изучение и анализ опыта других муниципалитетов по различным вопросам образования

Необходимые умения

Владеть профессиональной ИКТ-компетентностью

Анализировать основные тенденции развития образования

Отбирать необходимые технологические средства для использования в своей деятельности

Определять проблемные зоны развития образования муниципалитета, отбирать необходимое содержание для проведения социологических исследований

Необходимые знания

Основные документы, проекты документов, концепции, стратегии по вопросам развития системы образования

Основные принципы и подходы к работе с современными техническими устройствами, технологическими средствами

Основные принципы поиска информации в сети Интернет

Основные приемы и принципы работы с автоматизированными информационными системами

Основные принципы и приемы работы с электронной почтой, сайтом муниципальной методической службы

Основные принципы и приемы организации электронной методической службы с помощью облачных технологий

Основные принципы информационной безопасности, а также нормативные документы по вопросам информационной безопасности, нормативные документы по вопросам защиты персональных данных

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

Журнал руководителя
управления образованием
на Facebook

 

 

 

 

   Rambler's Top100

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.