Журнал руководителя управления образованием :: Статья «Стратегия руководителя»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Стратегия руководителя»

 

Опубликовано: Журнал руководителя управления образованием, №2 2016 г.
Рубрика материала: Колонка редактора
Авторы: Шиварев Павел Васильевич

Файлы материала:
 pdf  скачать → (90331 байт)
 doc  скачать → (21383 байт)


   

 

В тайм-менеджменте есть довольно известная модель, она называется матрицей Эйзенхауэра. В первом номере 2016 года я говорил об этой модели, дополнив матрицу вот такой таблицей:

Категория дел (по матрице Эйзенхауэра)

Рекомендуемая стратегия

Оптимальная доля времени в рабочем дне на данную категорию

1. Дела важные и срочные

Делать

Свести к нулю

2. Дела важные, но не срочные

Планировать, контролировать, делать

Не менее 20%

3. Дела срочные, но не важные

Делегировать, контролировать

Оставшееся время

4. Не важные и не срочные

Не делать («повесить на гвоздь»)

Свести к нулю

Попробуем расставить некоторые акценты.

1. Срочные и важные дела (первая категория дел) нельзя не делать.

И вот это «нельзя не делать» важно тем, что в теории долю таких дел надо постараться свести к нулю, спланировав их выполнение ДО ТОГО, как они стали срочными.

Проблема в том, что чаще всего это довольно трудно, особенно в деятельности руководителя, поскольку часто действуют не зависящие от нас факторы (форс-мажоры). Часть из них можно предвидеть. А значит, хороший помощник руководителя — интуиция.

2. Вторая категория — не срочные, но важные дела — требует планирования, контроля ну и, конечно, их тоже надо делать.

Интересно то, что на такие дела стоит отвести не менее 20% времени. Это связано с принципом Парето.

Причем стоит отметить, что, если по ходу выполнения этих дел их важность уменьшается, а срочность увеличивается, их можно делегировать, поскольку они переходят в третью категорию.

3. В отношении третьей категории — дел срочных, но не важных — можно рекомендовать преимущественно использовать стратегии делегирования и контроля.

Распределение этих дел займет оставшееся время руководителя в той мере, в какой оно будет освобождено от авралов и «горящих задач», с одной стороны, и рутины и пожирателей времени, т. е. дел четвертой категории, с другой стороны.

4. К четвертой категории дел по возможности стоит применить «правило трех гвоздей», и в идеале время, которое мы тратим на них, должно также быть сведено к нулю.

Другое дело, что, так же как и в случае с важными и срочными делами, невозможно полностью уйти от рутины и не «терять время».

Конечно, любая модель всегда несколько идеализирована. Как происходит в вашей конкретной практике, точнее всего понимаете именно вы. При этом, возможно, стоит использовать эту модель в качестве инструмента для анализа этой практики.

Сколько времени в течение дня у вас уходит на дела разной категории? Какие это дела? Могут получиться интересные наблюдения, и вашу стратегию будете определять именно ВЫ, а не внешние обстоятельства. Удачи!

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

Журнал руководителя
управления образованием
на Facebook

 

 

 

 

   Rambler's Top100

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.