Журнал руководителя управления образованием :: Статья «Зачем мы живем и работаем?»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Зачем мы живем и работаем?»

 

Опубликовано: Журнал руководителя управления образованием, №4 2016 г.
Рубрика материала: Колонка редактора
Авторы: Шиварев Павел Васильевич

Файлы материала:
 pdf  скачать → (141692 байт)
 doc  скачать → (73409 байт)


   

 

Немного изменим кочующую от сайта к сайту классическую схему понимания того, что такое «икигай», и разделим все, что происходит в нашей жизни (как и в работе), на четыре категории:

1. То, что мы умеем делать.

2. То, что мы любим делать.

3. То, что нужно другим людям.

4. То, что нам трудно, но важно делать.

Если каждую из этих категорий изобразить в виде круга, то станет понятно, что эти круги пересекаются.

Например, что-то из того, что мы любим делать, нужно другим людям, а что-то — нет. При этом будет и та часть, где эти категории совпадают. Значит, если нарисовать все четыре круга на одном рисунке, получится примерно такая схема.

По сути, к каждому событию в своей жизни можно задать четыре вопроса: Я умею это? Я люблю это? Это нужно другим? Мне трудно это, но я понимаю, как это важно?

И в зависимости от того, как мы отвечаем на эти вопросы, каждое событие можно отнести к тому или иному виду на схеме.

— Есть что-то, что мы умеем и любим делать, но это никому не нужно и не требует от нас особого труда. Можно увидеть в этом некое хобби. Скорее всего, мы сможем, занимаясь этим, получить много результатов, но эти результаты не будут востребованы.

— Или другой вариант — есть то, что вы умеете, и это важно делать для вас, но трудно, вы не любите это делать, и это по большому счету не нужно никому, кроме вас. Тогда, возможно, у вас будет ощущение, что вы очень профессиональны, но при этом, не получая признания, вы будете чувствовать себя вымотанным.

Посмотрите на эту схему сами. Что происходит с вами, например, когда вы делаете то, что важно другим, и то, что вы не любите сами, или то, что вам трудно и важно, но то, что вы не умеете?

Идея в том, чтобы мы могли находить такое дело, про которое мы можем сказать: я это люблю, я это умею, это нужно другим и мне трудно, но важно это делать. Тогда, возможно, мы будем лучше чувствовать свой икигай.

Кстати, японские исследования показывают, что те, у кого икигай есть, живут дольше. Удачи!

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

Журнал руководителя
управления образованием
на Facebook

 

 

 

 

   Rambler's Top100

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.