Журнал руководителя управления образованием :: Автор издания Клочко Полина Александровна
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров / Авторы

Клочко Полина Александровна

 

редактор,
«Журнала руководителя управления образованием», г. Москва

Электронная почта: edu@direktor.ru


Материалы автора

А «пять» сто

Академия Рысьеглазых

Английский не родной

В здравом уме и твердой памяти

В зарубежном менеджменте давно говорят об осознанном менеджменте (англ.- mindfulness — осознанность, сосредоточенность). О том, что необходимо относиться осознанно к поступкам, которые совершаешь, словам, которые озвучиваешь, идеям, которым следуешь. Об этом в небольшом материале подрубрики «Об управлении легко».

Варварское воспитание

Воспитание Эмиля

Временная команда

Постоянный коллектив, который «притерся» со временем, достаточно сильный инструмент. Однако, не все задачи ему под силу. Если перед организацией стоит задача, которую не выполняли ранее, невозможно предвидеть какие знания и навыки могут пригодиться или как изменятся обстоятельства в процессе работы, то временная команда – лучшее решение. О временных командах в этом выпуске подрубрики "об управлении легко".

Гардемарины, вперед!

Давайте порисуем!   на сайте 

Давайте поговорим о визуальном мышлении — способе решения проблем, который хоть и может показаться вам поистине новаторским, но в сущности, давно и постоянно используется.

Дары Фребеля

Живи так, как хочешь

Проблема многих людей, связанных с публичными профессиями (если так можно выразиться), профессиями «на виду», в том числе и учителями, в стремлении найти баланс между работой, общественной и личной жизнью. Однако сама идея нахождения баланса спорна. Как быть- читаем в материале подрубрики «Об управлении — легко».

Крест на законе

Маленькие советы для большого дела. Часть 3

​Согласно научным данным, добиться того, чтобы люди «горели» своей работой, компания может четырьмя способами. Их необходимо применять одновременно. И тогда в организации укоренится культура жизнестойкости и готовности осваивать новое.

Маленькие советы для большого дела. Часть 4

Метод Песталоцци

 

Модернизация школ в XVII веке

Небольшие советы для большого дела. Часть 1

Исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, показало, что отсутствие стенных перегородок в рабочем помещении повышает уровень личного взаимодействия между сотрудниками, в то время как результаты исследования Стэнфордского университета говорят об обратном.

Открытое пространство — как рассадить сотрудников

1. Уровень обзора (возможность видеть друг друга)

Сотрудники, работающие вдоль основных маршрутов перемещения или по периметру открытого пространства, отмечали значительно более высокий уровень вовлеченности в личное общение по сравнению с теми, кто сидел в удаленных отсеках.

2. Плотность

Чем большее количество сотрудников помещалось в непосредственной близости друг от друга, тем выше была интенсивность прямых контактов между ними. Расположение 16 рабочих мест в радиусе 8 метров повышает эффективность коммуникации на 84% по сравнению с расположением 4-х мест на эту же площадь.

3. Наличие «оазисов»

Сотрудники, чьи рабочие столы располагались вблизи от точек, где люди встречаются для неформального общения, отмечали больший уровень личного взаимодействия.

Взгляните, как у вас устроена учительская. Ровными рядами как парты в классе или островками? Насколько далеко друг от друга? Пора сблизить коллектив — они и так большую часть времени одиноки в своих классных комнатах.

Делать или не делать

У вас, как руководителя, огромные возможности, чтобы создать сотрудникам условия для восстановления сил, служите примером для остальных и обеспечивайте доброжелательную обстановку.

Верните традицию перерыва на обед. Вставайте из-за рабочего стола, а в идеале — выходите из школы, чтобы вернуться отдохнувшим и бодрым.

Говорите, что вам нравится. Нам всем необходимо чувствовать, что нас ценят. Раз в неделю благодарите письменно кого-нибудь. Уточняйте, что именно для вас важно.

Поощряйте творчество. На работе должно быть такое место, где можно было бы в неформальной обстановке расслабиться, обсуждать рабочие вопросы, проводить мозговые штурмы. Обязательно приходите туда сами.

Делитесь своей энергией. Ради чего вы утром просыпаетесь? Почему это должно волновать других?

Не делайте сразу несколько дел. Постарайтесь быть предельно внимательным к собеседнику и слушайте его не перебивая. Если вы сумеете повторить то, что он сказал, значит, вам это удалось.

Не будьте эгоцентриком. Попробуйте быть выше своих интересов и лучше учитывать интересы тех, кем руководите.

Последние два пункта следует, на наш взгляд, предложить учителям как основу их педагогического труда.

Небольшие советы для большого дела. Часть 2

Педагогическая поездка по Швейцарии

Предварительные правила

То, как будет развиваться ваша карьера, зависит не только от того, насколько эффективно вы трудитесь, очень важно, с какими людьми вы знакомы и с кем из них у вас хорошие отношения. Ну и, конечно, вы должны всегда помнить, что, прежде всего, на вашей стороне должны быть ваши подчиненные. Простая, но интересная классификация руководителей и подчиненых представлена в материале.

Прорывное мышление

В этом выпуске нашей традиционной подрубрики "Об управлении легко" знакомим вас с технологией прорывного мышления, позволяющей придумывать действительно оригинальные способы решения проблем. 

Путь наверх

Развитие образовательной организации в условиях изменений.   на сайте 

Руководитель будущего

Можете ли вы считаться руководителем будущего? В короткой зарисовке подрубрики «Об управлении легко» анкета -опросник, которая, возможно даст вам пищу для размышлений. Ответьте на вопросы анкеты «Да» или «Нет» и узнаете…

Самый главный экзамен

Стереотипы мышления

Что помогает нам понимать разные жизненные ситуации? Это стереотипы мышления, особенные механизмы сознания. Не будем обсуждать, как они появляются, отметим лишь, что их тяжело изменить. Особенно это касается руководителей.

Уроки истории

Устный счет

Учебник по математике

Что говорят об образовании   на сайте 

В русском фольклоре есть пословица: «обжегшись на молоке, дуют на воду», в менеджменте это получило название «эффект раскаленной печи». Это так называемая ловушка опыта — когда люди бесконечно совершенствуют навыки, которыми они и так прекрасно владеют. Может попробуем поговорить об управлении легко? Итак, легко о том, как учиться.

Школа для великих

Школа для великих

Яснополянская школа, читая воспоминания Л.Н. Толстого

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

Журнал руководителя
управления образованием
на Facebook

 

 

 

 

   Rambler's Top100

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.