Журнал руководителя управления образованием :: Автор издания Шиварев Павел Васильевич
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров / Авторы

Шиварев Павел Васильевич

 

Контент-редактор ,
системы «Директория» Издательской фирмы «Сентябрь», г. Москва

Образование: выше юридическое (Уральская государственная юридическая академия, -1994 г.) Работал в системе образования с 1993 до 2011 года (учитель, социальный педагог зам. директора по правовому воспитанию, зам. директора по научно-методической работе, специалист областной аттестационной службы ИРРО Свердловской области , заведующий сектором информационно-аналитической работы Института экспертизы качества образования Свердловской области, директор Информационно-методического центра Кировского района г. Екатеринбурга, начальник отдела дистанционного обучения Калининградского областного института развития образования. C 2011 года - редактор Журнала руководителя управления образованием. Область профессиональных интересов: - Проектное и целевое управление ERM и ERP системы. - Педагогическое проектирование и метод учебных проектов - Модели «свободного» (вероятностного) образования (Парк-школа, Школа Френе, Монтессори....), семейное образование - Дистанционные технологии обучения - Образование web 3.0 Сайт: http://shivarev.ru

Электронная почта: shivarev@direktor.ru


Материалы автора

PIRLS 2011: кто вновь вывел Россию в лидеры?

По результатам международного исследования PIRLS 2011 (официально опубликованы в декабре 2012 года) российские учащиеся 4-го класса подтвердили свой статус лидеров в области чтения и понимания текстов. Кто же вновь вывел Россию в лидеры?

Вопросы взаимодействия ОУО при выборе родителями семейного образования и заочного обучения   на сайте 

В большей части муниципальных образований семейное образование и образование в общеобразовательных организациях в очно-заочной форме по индивидуальному учебному плану не являются  массовой практикой.

При этом необходимость регулирования этой практики даже по одному случаю (заявлению)  требует принятия уполномоченным органом целого ряда документов, разработка которых влечет за собой соответствующие временные издержки. 

Представляется целесообразной организация сетевого взаимодействия органов управления образованием и образовательных организаций  в данном вопросе.  

 

 

Делать или не делать?

В тайм-менеджменте есть довольно известная модель – она называется Матрица Эйзенхауэра. Поговорим о возможности ее применения в работе руководителя.

Дополнительное образование

Дошкольное образование

ЕГЭ: история, мифология и возможная альтернатива   на сайте 

На фоне скандалов и традиционного сезонного интереса к ЕГЭ, автор статьи предлагает реконструировать истоки появления ЕГЭ, тот смысл который в него закладывался, идеи, которыми его "нагружают", а также подумать о то, что если не ЕГЭ? Итак, мифология ЕГЭ и ее анализ.

Зачем мы живем и работаем?   на сайте 

Интересно, что понятие «смысл жизни» в европейской экзистенциальной психологии появилось примерно в XIX веке. В японском языке примерно с XIV века существует примерно аналогичное этому понятие «Икигай», означающее ощущение собственного предназначения в жизни. Поговорим об этом.

Итоги конкурса практико-ориентированных разработок по актуальным направлениям деятельности исполнительных органов власти в сфере образования   на сайте 

Итоги конкурса практико-ориентированных разработок   на сайте 

Как готовят педагогов в России

Как есть слонов и лягушек?

Несмотря на заголовок статья не имеет никакого отношения к вопросам питания. Слонами в менеджменте называют большие сложные задачи, которые никак не сделать за 1 раз и надо продумывать методологию их решения, а лягушками — задачи маленькие, но противные, которые мы все время откладываем. Итак, что делать с такими задачами — читаем в этом  выпуске подрубрики «Об управлении  легко».  

Квалификация или «квали-фикция?»

Колесо жизненного баланса   на сайте 

Поговорим о балансе разных направлений нашей жизни: работы и отдыха, общения с друзьями и вложений в собственную семью. Сбалансирована ли наша жизнь или  какая-то сфера западает? Попробуем разобраться.

Концепция поддержки развития педагогического образования

Неравенство в образовании: возможно, дело в учителях   на сайте 

Проблема равного доступа учащихся к качественному образованию обнаружена и поставлена достаточно давно. Традиционно мы пытаемся решать проблему неравенства, развивая человеческий капитал (вкладываясь в систему повышения квалификации), и мало уделяем внимания тому, чтобы развивать капитал социальный, предполагающий способность работающих вместе людей эффективно взаимодействовать друг с другом, совместно решать проблемы, а по сути «делиться профессионализмом»

Новому времени — новый формат журнала   на сайте 

Со второго полугодия 2016 года Журнал руководителя управления образованием полностью переходит в цифровой формат в модуль Управление системой образования Директории.  О том, какие возможности это дает вам как подписчикам читаем в статье 

Об экспертизе и доверии в системе образования

Профессиональная экспертиза в образовательной деятельности настолько же необходима, насколько редко встречается. В образовании есть, пожалуй, лишь одна сфера деятельности, где экспертиза не просто уместна, а жизненно необходима – инновации. Об экспертизе, ее двойниках и особенностях читаем в статье.

Планов громадье

Планов громадье. Часть 2

Повышение уровня социального капитала образовательных организаций

Положение о II Всероссийском конкурсе научно-методических практико-ориентированных разработок по актуальным направлениям деятельности органов исполнительной власти в сфере образования   на сайте 

Положение о Всероссийском конкурсе разработок по актуальным направлениям деятельности исполнительных органов власти в сфере образования

Проект «Профи-дебют»

Реализация концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов   на сайте 

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов была принята в России еще в 2012 году. Еще тогда концепцией была зафиксирована проблема в работе в данной сфере, состоящая в том, что: «…десятки тысяч школьников и студентов участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Однако они не всегда находят себя во взрослой жизни…» Задача создания социальных лифтов для одаренных смещает акцент в работе с организации состязаний, на создание условий для реализации потенциала личности. О том, как можно решать подобного рода задачи, читаем в статье.

Роль методической службы в сопровождении введения образовательного cтандарта

Россия без сирот?

Система образования в 2015/2016 учебном году

Спасёт ли новый стандарт старую систему образования?

Стратегия руководителя   на сайте 

В этом выпуске рубрики колонка главного редактора продолжим разговор об использовании в управлении матрицы Эйзенхауэра,  начатый в первом номере Журнала руководителя управления образованием за 2016 год. 

Школьная форма: цифры и факты
Проблема школьной формы остается актуальной и не перестает вызывать споры и разногласия в обществе.

Эф-фиктивность реформ и подростковость организационной культуры школы

Автор данной статьи исследует тему эффективности реформы в образовании и приходит к выводу, что возможно сложности в реальной модернизации образования связаны с тем, что реакцией системы образования в России на ее «государственное регулирование «сверху» является инфантилизация ее организационной культуры. Это в свою очередь ведет к усилению патернализма и пресловутого «ручного управления». Почему все так и что делать?

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

Журнал руководителя
управления образованием
на Facebook

 

 

 

 

   Rambler's Top100

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.