Журнал руководителя управления образованием :: Автор издания Ушаков Константин Михайлович
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров / Авторы

Ушаков Константин Михайлович

 

главный редактор журнала «Директор школы», ,
Председатель жюри Всероссийского конкурса «Директор школы», г. Москва

Лучший преподаватель НИУ "Высшая школа экономики"  – 2012, 2013 гг.
 

Электронная почта: konst@direktor.ru


Материалы автора

Диалоги об образовании

Статья представляет собой комментирование экспертами по образованию книги «Управление школой: кризис в период реформ» главного редактора журнала «Директор школы», профессора НИУ Высшая школа экономики, д.п.н., Ушакова К.М.

Зачем мы работаем?

Зачем мы работаем? Ответ на этот банальный вопрос может оказаться не совсем очевидным. Он базируется на понимании природы человека. Именно эти представления лежат в основе любого управления. Как мы видим основные мотивы и ценности наших подчинённых? В представленном материале небольшое эссе на тему.

Инструментарий сетевого анализа среды образовательной организации

В статье более подробно разбирается инструментарий, используемый при проведении исследования.С его помощью можно оценить качество той среды, в которой работают педагоги и которая способствует или препятствует раскрытию их потенциала.

Исследование закончено: забудем или будем что-то с этим делать?

«Как мы учим?», а «Как он учится?». Об этих вопросах предлагает поразмышлять в одной из своих самых новых статей К. М. Ушаков. И не просто поразмышлять, а принять участие в нашей новой затее, которая называется «Задачник для куратора». Подробности в статье.

Кейс по сетевому анализу образовательной организации

Эта публикация продолжает серию статей, посвященную исследованию структуры организаций. Напомним читателю, что основным объектом интереса в сетевом анализе являются профессиональные (не личные!) связи, которые можно обнаружить и формализовать, т.е. зафиксировать в математической форме, пригодной для анализа. В статье рассматривается конкретный кейс и его разбор при помощи инструментов сетевого анализа.

Лидерство и менеджмент   на сайте 

Вопрос о роли и значении лидерства в управлении задаётся ровно столько, сколько существуют групповые способы деятельности человека. Но тема не становится менее актуальной.

Неравенство в образовании: возможно, дело в учителях   на сайте 

Проблема равного доступа учащихся к качественному образованию обнаружена и поставлена достаточно давно. Традиционно мы пытаемся решать проблему неравенства, развивая человеческий капитал (вкладываясь в систему повышения квалификации), и мало уделяем внимания тому, чтобы развивать капитал социальный, предполагающий способность работающих вместе людей эффективно взаимодействовать друг с другом, совместно решать проблемы, а по сути «делиться профессионализмом»

О профессии и социальном капитале   на сайте 

Ряд аналитиков утверждает, что учительская профессия непрерывно упрощается, перестает быть высоко интеллектуальной и сложной. С этой точки зрения она становится менее привлекательной и интересной. Если это так, если учительская профессия упрощается, можем ли мы что-то с этим делать и как это исправлять (если предположить, что это нужно)?

О социальном капитале, или Зачем нужна высокая цена входного билета

Основы сетевого анализа образовательной организации.

Эта публикация продолжает серию статей, посвященную исследованию структуры организаций. Она адресована тем руководителям, которые хотят управлять своей организацией не только на основании интуиции и субъективного понимания ситуации в организации, но и на основании данных.

Открывать и усложнять!

Развитие приростное и инновационное

Реформы и качество образования   на сайте 

В статье обсуждаются результаты исследования «Как лучшие мировые образовательные системы достигли таких результатов», проведённому известной консалтинговой компании McKinsey&Company.

Ротация, или Фантазии на кадровую тему   на сайте 
Доктор педагогических наук, профессор, главный редактор Журнала Директор Школы Константин Михайлович Ушаков рассуждает о том как передается управленческий опыт и обсуждает модель ротации руководителей учреждений образования. На статью. представлены отзывы ряда экспертов, обсуждающих идею.

Секреты реальной структуры образовательной организации

Ответ на вопрос о том, что представляет собой организация вообще и школа или орган управления в частности, начинается с описания структуры, то есть того, как разделены в организации труд, власть и влияние. Однако формальная структура организации (её организационная схема) далеко не всегда точно отражает реальность. Как научиться видеть реальную структура организации. Об этом читайте в статье.

Селекция как условие и результат успеха

Сотрудничество как работа   на сайте 

Пути решения проблемы качества образования ищут во всем мире. В России реализуются институциональные реформы, меняющие экономическую и правовую основу системы.

Но мировой опыт показывает институциональные реформы не влияют на качество образования. Да, система образования становится более экономичной, и, возможно, более управляемой, но учить она лучше не начинает.

Единственный выход из данной ситуации — резкое увеличение уровня профессионального сотрудничества, увеличение социального капитала организации.

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

Журнал руководителя
управления образованием
на Facebook

 

 

 

 

   Rambler's Top100

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.