∆урнал руководител€ управлени€ образованием :: „тобы изменитьс€, российской школе нужно новое понимание целей. »сследование Ќ»”†¬ЎЁ
 

Ћогин или email

ѕароль

 
 
 

–егистраци€   Ќапомнить пароль

 

 

 

 

Ќачало / Ќовости

„тобы изменитьс€, российской школе нужно новое понимание целей. »сследование Ќ»”†¬ЎЁ

ћенее 50% российских учителей считает, что школа должна научить примен€ть полученные знани€ в повседневной жизни. ”чител€ математики оказались наиболее консервативными в вопросах развити€ у детей критического мышлени€. ¬ сельских школах активнее развиваютс€ формы самосто€тельной работы учеников, нежели в городских. Ёто лишь часть выводов, к которым пришла группа ученых »нститута образовани€ Ќ»” ¬ЎЁ по итогам большого исследовани€ взгл€дов педагогов и родителей на развитие у детей современных навыков нар€ду с предметными знани€ми.


–абота «Ќавыки XXI века в российской школе» базируетс€ на масштабном опросе учителей, в котором прин€ли участие 4,5 тыс€чи человек из 85 регионов –оссии, работе в п€тнадцати фокус-группах в городах ћосковской области и анкетировании 3,3 тыс€ч родителей, чьи дети учатс€ в школах ћосквы и ћосковской области. »сследователи поставили себе целью вы€снить, как российские учител€ используют педагогические подходы, которые станов€тс€ основными в странах — лидерах образовани€. –ечь идет о развитии того, что в педагогической науке получило название «навыки XXI века»: это умение мыслить креативно, критически, взаимодействовать друг с другом, способность к самоорганизации и т.д.

—делан вывод, что российские учител€ все еще сфокусированы только на предметных знани€х, которые должна дать школа: они считают, что социальные навыки (умение общатьс€) и умение учитьс€ должны быть привиты в семье. Ѕолее 80% учителей ощущают ответственность за то, чтобы дети получили качественные знани€ и научились хорошо излагать свои мысли, но, например, менее половины учителей считают, что школа должна «научить учитьс€» или развивать нестандартное мышление. Ћишь 15% педагогов готовы развивать в дет€х навыки самоорганизации. ћенее половины (47,3%) учителей согласны с утверждением, что школа должна научить примен€ть знани€ в повседневной жизни.

Ёксперты отметили, что учител€ математики оказались наиболее консервативными в вопросах развити€ критического мышлени€: лишь 47% из них считают, что ребенка нужно научить оценивать достоверность информации (дл€ сравнени€: такой позиции придерживаетс€ более 70% учителей-историков и более 60% преподавателей физики, биологии, химии). —реди математиков также оказалось больше всего согласных с утверждением «нельз€ научить мыслить критически» (24,5%) и сомневающихс€ в возможности развивать креативное мышление (41,1%).

ѕри этом те педагоги, которые с интересом относ€тс€ к развитию навыков XXI века и, в частности, поощр€ют групповую работу, общение школьников, чаще других жалуютс€ на проблемы с дисциплиной в классе: ученые св€зывают это с недостаточным владением методами, с помощью которых можно развивать в дет€х современные навыки, использу€ предметное содержание. »нтересно, что самосто€тельность и самоорганизацию детей лучше развивают в сельских школах: 70% сельских учителей рассказали, что дают дет€м возможность самосто€тельно искать ответы на вопросы (в крупных городах — 60%), 51% педагогов используют практику самопроверки знаний (в городах — 39%).

¬ качестве наиболее тревожной тенденции авторы исследовани€ называют недостаточный интерес молодых учителей к современным педагогическим практикам. ќни отмечают, что развитием навыков коммуникации и умени€ учитьс€ чаще занимаютс€ учител€ старшего поколени€: «Ёто очень рискованна€ ситуаци€, если учесть, что старшие учител€ будут постепенно уходить, а нынешние молодые станут большинством».

ќригинал >>


   

 

 ѕоделитьс€ в ∆ивом журнале ѕоделитьс€ в “виттере ѕоделитьс€ ¬ онтакте ѕоделитьс€ в ‘ейсбуке ѕоделитьс€ в √угл ѕлюс ѕоделитьс€ в яндекс.Ѕлогах ѕоделитьс€ в ћоем ћире

 

 омментарии:

 

ƒл€ того, чтобы оставл€ть комментарии, вам нужно авторизоватьс€ на сайте.

≈сли вы еще не €вл€етесь пользователем этого сайта Ч самое врем€ зарегистрироватьс€.

 

 
 
  »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї  
 

∆урналы

∆урнал руководител€ управлени€ образованием

ƒиректор школы

ѕрактика административной работы в школе

ёридический журнал директора школы

ѕрактика управлени€ ƒќ”

 ниги

Ѕиблиотека журнала Ђƒиректор школыї

Ёлектронные книги

 омпакт-диски

”правленческий опыт

Ќормотворческа€ де€тельность

ћетодическа€ поддержка

ѕедагогика и психологи€

ƒиректори€

»нформационно-аналитическа€ система дл€ руководителей и специалистов сферы образовани€

    

»нтернет-магазин

ѕервый в –оссии специализированный интернет-магазин дл€ школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


ƒиректору
«авучу
ѕедагогу
¬оспитателю

 

«аказ товаров через интернет и по телефону. ƒоставка почтой по –оссии. Ћюбые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Ќовостные рассылки

¬ыберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейд€ по ссылке:

–ассылки дл€ руководителей образовани€ →

    

 онтакты

“елефон: (495) 710-30-01

‘акс: (495) 710-30-02

Ёлектронна€ почта: info@direktor.ru

јдрес и схема проезда

 

јвторам

–екламодател€м

–аспространител€м

ѕодписным агентствам

 

∆урнал руководител€
управлени€ образованием
на Facebook

 

 

 

 

†† Rambler's Top100

 
 



© ќќќ Ђ»здательска€ фирма Ђ—ент€брьї.
 оммерческое использование материалов сайта запрещено. Ќекоммерческое использование допускаетс€ только при наличии ссылки на сайт.