Журнал руководителя управления образованием :: Самые яркие цитаты семинара «Тенденции развития образования и трансформация ФГОС»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Новости

Самые яркие цитаты семинара «Тенденции развития образования и трансформация ФГОС»

«Методология построения образовательных результатов по разным предметам чрезвычайно разная. Абсолютно точно те, кто разрабатывал биологию, и те, кто разрабатывал историю, никогда друг друга в глаза не видели и не разговаривали. Если еще литературу и историю как-то можно сравнить, то, скажем, биологию с историей — вообще нельзя». (Реморенко Игорь Михайлович ректор МГПУ)


«Я беседовал с учителями конкретной школы, в частности, с преподавателями литературы. Давайте введем такой принцип, когда задаем на дом чтение такой-то книги, всегда указываем в скобках количество минут, которые нужны, чтобы его прочитать. Не то, что один раз где-то, а каждый раз. Тарас Бульба — 98 минут. Дальше возникает вопрос о бюджете времени, единственной норме СанПина, о которой все благополучно забывают. На домашнее задание — вдвое меньше, чем на работу в классе. Необходимо планировать домашнее задание не менее тщательно, чем урок. Мы считаем затраты часов учителя, но не считаем затраты времени учащегося».

Семенов Алексей Львович академик РАН, академик РАО

Во время семинара была озвучена официальная позиция Института образования ВШЭ.

По итогам анализа лучшего российского и международного опыта, социологических исследований, обсуждений с десятками учителей и руководителей школ предлагаем следующие направления для доработки.

1. В представленных проектах ФГОС по большинству предметов требования к результатам жестко фиксированы по годам обучения. Создаются риски для вариативности образовательных программ, которые могут предлагать разную последовательность достижения планируемых результатов.

Предлагаем отказаться от детализации требований к результатам по годам, оставить эту задачу примерным образовательным программам и планировать результаты по ступеням обучения или, для ряда предметов, — по периодам в два года (после 2, 4, 7, 9-го классов). Такое укрупнение результатов сделает весь стандарт более кратким, понятным, обозримым, реализуемым.

2. Не решена проблема внутренней неоднородности стандарта. Есть рассогласование подходов к определению образовательных результатов между разными предметами и ступенями образования.

3. Конкретизация содержания образования по литературе произведена без учета большинства экспертных дискуссий, связанных с развитием культуры чтения молодых россиян. Необходимо провести обсуждение образовательных результатов по литературе с участием экспертов из ведущих университетов и РАН.

4. Для российской школы проблема перегрузки детей традиционно острая. Необходимо исследовать проблему перегрузки, на основе этих исследований оптимизировать объем требований к результатам.

5. Представленные версии ФГОС содержат новую редакцию перечня требований к метапредметным и личностным результатам. Однако базовым дефицитом является отсутствие в новой редакции документа понятной методологии компоновки метапредметных результатов. Документ предлагает классификацию метапредметных и личностных результатов без учета обширного международного опыта. Необходимо, во-первых, глубоко переработать соответствующий раздел ФГОС, на основе лучших мировых разработок в этой сфере, а во-вторых — уточнить формулировки предметных результатов, отражая в них метапредметные умения.

6. Само предметное содержание в ряде предметов не отвечает поручениям Президента РФ об обновлении содержания образования в соответствии с приоритетами научно-технологического развития. Необходимо провести работу по ревизии содержания с тем, чтобы и отразить приоритеты НТР, и убрать из ФГОС архаичные и не отражающие современной науки элементы.

7. Наиболее существенной недоработкой нового варианта ФГОС является то, что в формулировках результатов по ряду предметов (прежде всего, гуманитарных и общественных) доминирует ориентация на запоминание и воспроизведение знаний. Существенным является и то, что формулировки результатов недостаточно учитывают методологию международных исследований качества образования, которые используются для оценки конкурентоспособности нашего образования. Необходимо доработать общую методологию фиксации образовательных результатов и провести тщательный анализ всех содержательных единиц стандартов с тем, чтобы максимально обеспечить деятельностный характер образовательных результатов.

Читать полностью >>


   

 

 Поделиться в Живом журнале Поделиться в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Фейсбуке Поделиться в Гугл Плюс Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Моем Мире

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

Журнал руководителя
управления образованием
на Facebook

 

 

 

 

   Rambler's Top100

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.