Начало / Блоги
Блог главного редактора ЖРУО
Вчера поучаствовал в новом ток-шоу "Педсовет" с Алексеем Венедиктовым, которое было посвящено теме объема отчетности педагогов. Делюсь впечатлениями.
Вчера поучаствовал в новом ток-шоу "Педсовет" с Алексеем Венедиктовым, которое было посвящено теме объема отчетности педагогов. Делюсь впечатлениями.
Вот собственно запись. Можно познакомиться.
О впечатлениях и ощущениях.
1. Мне показалось, что разговор вышел поверхностный. По-моему, в принципе вряд ли возможно (при всех талантах Алексея Алексеевича Венедиктова) организовать вменяемый разговор, когда в нём участвуют 20-30 человек.
2. Сознательное сужение разговора до рамок "отчетность учителя" мне кажется искусственной, так как понятно, что отчёты, запросы, проверки и т.п. идут в первую очередь с регионального и муниципального уровня и "валятся", в первую очередь, на директора школы.
3. Что должно быть целью и, соответственно, итогом таких обсуждений мне совсем непонятно. Единственное, что приходит в голову - обратить внимание общества к определенной проблеме. Цель, наверное, важная, но для меня неблизкая.
Теперь хочу кратко обозначить то, что хотел сказать по теме, но не сложилось. Заранее фиксирую, что это мой очень субъективный взгляд, который продиктован в первую очередь желанием посмотреть на проблему с разных сторон.
1. Обсуждая вопросы отчетности, мы изначально выстраиваем ясную для себя картину: чиновники наверху все время увеличивают объем запросов, чтобы им было чем отчитаться, а школа стонет под этим валом, не успевая учить детей.Но Вы никогда не задумывались, что немалое количество директоров и учителей такая ситуация на самом деле устраивает. Получая указания и непрерывно отчитываясь, они снимают с себя реальную ответственность. Им более комфортна ситуация исполнителя. И лояльность, которая нынче в чести, не так просто родилась. Отсутствие какой-либо очереди из школ, которые хотят получить статус автономного учреждения, мне кажется, подтверждает этот тезис.
В психологии есть такая метафора под названием "Дилемма дикообразов". Стадо дикообразов в зимний день ложится на землю тесно друг к другу, чтобы, согреваясь взаимной теплотой, не замерзнуть. Но из-за малого расстояния между телами дикообразы начинают колоть друг друга своими иглами и через некоторое время, несмотря на холод, отодвигаются.Мне кажется, что школы, несмотря на то, что начальство надоедает, требует постоянно бумаг и "колется", всё равно стремятся быть рядом, так как привыкли "греться" не самостоятельно, а за счет кого-то (государства, бюджета и т.п.).
2. Позиция большого числа руководителей органов управления образованием по вопросу объема отчетности школы, по-моему, примерно такая:
- тотальность запросов не радует никого, и специалисты муниципального уровня страдают от этого не меньше;
- у многих есть четкое понимание того, что сейчас отчетность - это имитация деятельности;
- при этом государство является учредителем, дает муниципальное задание и деньги на его выполнение, и имеет полное право за это спросить.
Итого: вопрос намного сложнее, чем его тонкий срез, представленный на ток-шоу.
|
|
|
|
Опубликовано: 22.12.2012
Комментарии: 0
Просмотры: 4874
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии:
|
|
|
|
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.
Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.
|
|
|
|
|
|