Журнал руководителя управления образованием :: Пост «Правило трёх гвоздей, или Ещё раз о последовательности »
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Блоги

Правило трёх гвоздей, или Ещё раз о последовательности

 Блог главного редактора ЖРУО 


А стоит ли отдавать распоряжения, выполнение которых отследить не будет ни сил, ни возможностей?


Как-то в разговоре с одним из управленцев о специфике нашего образовательного менеджмента прозвучала знакомая и больная для многих тема. Вероятность того, что озвученное сегодня начальством распоряжение завтра изменится или забудется, растёт с каждым годом. Тогда даже был приведён яркий образ: зачем стараться догнать этот уезжающий автобус, ведь ровно через 10 минут придёт следующий. Мало того, и ехать уже нужно будет совсем в другую сторону.

Вот я и думаю: что заставляет руководителей выглядеть в лице подчинённых так непоследовательно? Ведь всем понятно, что постоянное изменение планов, появление новых направлений деятельности, отсутствие анализа результатов реализации проектов негативно влияет как на общую эффективность организации, так и на мотивацию сотрудников.

Я предполагаю, что объяснений такого управленческого поведения может быть два.

1. Нам всё время кажется, что люди должны осваивать новое значительно быстрее, чем они это делают. И вообще работать быстрее. Жизнь сейчас такая стремительная, что и адаптироваться к изменениям надо быстро. Может это и так, но люди-то ведь - не быстрые роботы. Им бы вообще сначала разобраться, что несут новые веяния (заранее их ведь почти никогда не спрашивают), потом понять, что надо изменить в деятельности, начать это пробовать (несомненно, делая ошибки), только потом может быть и...

А мы уже всё, далеко от этого ушли и думаем о следующем проекте. У нас есть полное ощущение, что уже "проехали", надо дальше двигаться, а оказывается, что совсем рано ещё. Руководителям даже советуют определить опытным путём так называемый "поправочный коэффициент" своих сотрудников. Например, они обещают сделать работу за неделю, а реально получается справляются за полторы, значит "поправочный коэффициент" у них 1,5. 

2. Часто мы вынуждены следовать указаниям сверху, которые в свою очередь "валятся" с дикой скоростью. И изменить это мы не в силах. Здесь позволю себе привести, может быть, Вам небезызвестную историю "про принцип трёх гвоздей".

Принцип действия "трёх гвоздей" прост. Когда раздаётся очередной звонок сверху, руководитель внимательно выслушивает очередную гениальную идею и заверяет руководство, что все силы немедленно брошены на её решение. После чего записывает всё на бумажку и надевает на первый гвоздь.

Если начальство вдруг вспоминает про эту свою идею еще раз и звонит узнать, как продвигаются дела, руководитель сообщает, что процесс идёт полным ходом, коллектив сливается в едином трудовом порыве и скоро все будет. После чего снимает бумажку с первого гвоздя и надевает на второй, а затем размышляет, кто в принципе может этим заняться.

И только если начальство в третий раз вспоминает свою идею, бумажка удостаивается перенесения на третий гвоздь, а работа - выполнения. По примерной оценке минимум треть распоряжений останется на первых гвоздях.

Получая указания сверху или отдавая свои, мне кажется, имеет смысл задуматься о реальных сроках исполнения и возможностях помнить про эти распоряжения.


   

 

 Поделиться в Живом журнале Поделиться в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Фейсбуке Поделиться в Гугл Плюс Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Моем Мире

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

Журнал руководителя
управления образованием
на Facebook

 

 

 

 

   Rambler's Top100

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.