Журнал руководителя управления образованием :: Пост «Ещё раз про рейтинги и измерения эффективности»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Блоги

Ещё раз про рейтинги и измерения эффективности

 Блог главного редактора ЖРУО 


Должна ли методика оценка эффективности деятельности школы, муниципалитета и т.п. быть прозрачной и понятной? Ответ ясен, а вот и нет.


Наткнулся недавно на очень удививший меня факт: оказывается ведущие  международные рейтинговые агентства, такие как Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch Rating, не раскрывают свои методики оценки. Они обнародуют методику только в виде факторов и весов, но при этом оценку каждого фактора осуществляют эксперты по схеме, неизвестной общественности.

Как же так? Ведь вроде бы всем ясно, что методика оценки должна быть абсолютна прозрачна, для того чтобы все понимали, что и как считалось. Об этом говорили, применительно к составлению образовательных рейтингов, мои уважаемые коллеги в "Журнале руководителя управления образованием" (Вальдман И.А., Боченков С.А., Иванова Е.Б «Принципы рейтинга школ. Материалы для обсуждения в профессиональном сообществе»).

Смотрите в чём дело. Оказывается, ещё с 1975 года многим знаком так называемый «Закон Гудхарта», который формулируется примерно следующим образом: когда социальный показатель (KPI) становится целью для проведения социальной политики, он перестаёт быть достойным доверия показателем. Таким образом, процесс оценки качества эффективности, измеряя такие показатели, может дать неверную оценку.

Наши коллеги из системы высшего образования Е.В. Балацкий и Н.А. Екимова в блестящей статье «Глобальные рейтинги университетов: проблема манипулирования» (Журнал Новой экономической ассоциации № 1 (13) 2012) говорят про аналог закона Гудхарта – закон Кемпбелла, который явно применим к системе образования. Вчитываемся: чем больше используются количественные социальные показатели в принятии социальных решений, тем больше будет коррупционное давление и тем сильнее искажаются социальные процессы, изначально подпадающие под мониторинг.

Конкретизация этого положения к школьной системе образования означает следующее: тесты достижений учащихся и преподавателей могут служить ценными индикаторами только для общих школьных достижений в условиях нормального обучения, нацеленного на обретение общей компетентности; если же экзаменационные отметки становятся целью учебного процесса, то они теряют индикативную ценность и искажают его нежелательными способами.  

Судя по эпопее с ЕГЭ-2013 все упомянутые законы, к сожалению, верны.


   

 

 Поделиться в Живом журнале Поделиться в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Фейсбуке Поделиться в Гугл Плюс Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Моем Мире

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

Журнал руководителя
управления образованием
на Facebook

 

 

 

 

   Rambler's Top100

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.