∆урнал руководител€ управлени€ образованием :: ѕост Ђ»тоги года в образовании (2013)ї
 

Ћогин или email

ѕароль

 
 
 

–егистраци€   Ќапомнить пароль

 

 

 

 

Ќачало / Ѕлоги

»тоги года в образовании (2013)

 Ѕлог главного редактора ∆–”ќ 


–ешил попробовать сделать традиционным своЄ описание ощущений от заканчивающегос€ года с точки зрени€ того, что происходило в системе образовани€. Ёто однозначно очень субъективный взгл€д, не претендующий на полноту.


ѕримерно в это же врем€ год назад написал про итоги 2012 года. ѕопробую придерживатьс€ той же структуры.

1. √ерой года.

—овершенно не сомневаюсь, что —ергею ¬олкову - учителю русского €зыка и литературы школы є 57 г. ћосквы, главному реактору журнала "Ћитература" и члену ќбщественной палаты –‘ не понравитс€ его включение в этот пункт. » именно в этом моЄ понимание его "геройства" - получив статус члена ќбщественной палаты, —ергей не повесил себе на грудь очередную медаль, а стал дл€ мен€ в этом году олицетвор€ть то, что значит реальна€ общественна€ де€тельность в контексте системы образовани€.

—ергей был первым, кто становилс€ на защиту притесн€емых: учителей, заваленных бумагами, и директоров, подсудимых и увольн€емых за непохожесть (например, ужасные истории јлександра ѕопова, директора лице€ є 31 г. „ел€бинска; —ерге€ ѕогодина, директора школы є 4 г. Ќелидово “верской области; учительницы литературы Ќаталь€ ¬анюшевой из »жевска). —ергей не позвол€ет себе см€гчать или говорить неправду, независимо от того, на какой трибуне он находитс€. ѕо мне, это редкое и очень достойное поведение в наше врем€.

2. –езультат года.

  большому сожалению, результатом года дл€ мен€ €вл€етс€ оценка, которую мы все получили за ≈√Ё-2013. “акого количества скандалов и нарушений ещЄ не было. “акого удара по, в целом здравой, с моей точки зрени€, идее ≈√Ё ещЄ не наносилось.

я убеждЄн в том, что дело здесь не в хорошем или плохом пор€дке проведени€ ≈√Ё, не в правильных или неправильных  »ћах и т.п. ј суть в том, что это лакмус нашей жизни, где считаетс€ нормальным устроитьс€ на работу, а не быть достойным еЄ; смотреть сначала на то, кто это сказал, а не что сказано; играть по разным правилам дл€ себ€ и других.

ћы, наше общество такое - и ≈√Ё именно поэтому таков.

3. —обытие года.

«десь, несомненно, сложнее. ќдно прин€тие Ќового закона об образовании чего стоит. »ли, например, переход на работу в систему педагогического образовани€ таких значительных фигур как »горь ћихайлович –еморенко и јлексей Ћьвович —емЄнов.

Ќо дл€ мен€ событием, а скорее тенденцией €вл€етс€ €вное желание государства задавать формат образовательных изменений. ¬от, например, последн€€ истори€ про возврат сочинени€ в качестве итогового экзамена. я сейчас никак не отношусь к верности/неверности этого шага, € о самом факте.  то должен решать (выбирать) форму итоговой аттестации? ѕо-моему, всЄ же это профессиональное сообщество педагогов, а не государственные органы. » тут же мы слышим: и это есть, вот, пожалуйста, ¬сероссийский съезд преподавателей русского €зыка и литературы. Ќо насто€щие профессиональные сообщества так не создаютс€ и лидеры их не назначаютс€ сверху.

— моей точки зрени€, это опасна€ тенденци€. √осударство желает занимать всЄ более патерналистскую позицию, и тогда все эти разговоры про свободу и самосто€тельность школы, учител€ €вл€ютс€ только разговорами. 

4. —тать€ года.

“ут € точно необъективен, но мен€ в мен€ сильно "попала" стать€  ена –обинсона "ƒелайте то, что любите". ¬от несколько цитат, которые, по-моему, именно сейчас важно обдумать "образовательным" люд€м.

"...это просто замечательно — этот ответ «€ не знаю». ¬ нашей культуре не знать — значит провинитьс€ перед обществом. Ќе так ли? Ћюди посто€нно притвор€ютс€, что они знают о куче всего, в действительности не име€ об этом ни малейшего пон€ти€".

"...большинство людей не представл€ет себе, на что они способны, не знают, в чем на самом деле состо€т их таланты, каковы их возможности".

"…один из главных признаков того, что вы на своем месте, состоит в том, что ваше ощущение времени мен€етс€. «наете, как это, — когда вы делаете что-нибудь, к чему у вас не лежит душа, п€ть минут кажутс€ часом.  огда вы получаете удовольствие от того, что делаете, час кажетс€ п€тью минутами. ќдна важна€ составл€юща€ — умение, друга€ — страсть. Ќедостаточно хорошо делать какое-то дело дл€ того, чтобы быть на своем месте».

5. јнекдот года.

ѕравда сразу оговорюсь, анекдот не мой. –ассказал его недавно всем известный ≈вгений јлександрович ямбург - мастер не только педагогический, но и таких коротких Ємких словосочетаний. Ќе удивлюсь, если это анекдот им и придуман.

 онтекст. –ечь шла про реорганизацию сети образовательных учреждений, в первую очередь укрупнение, что сейчас €вл€етс€ тенденцией (кстати, ещЄ одной) в ћоскве и р€де других регионов.

»так. Ћес. »звестна€ ситуаци€. ¬олк ловит  расную шапочку и говорит ей:"ƒорога€! ” теб€ только два варианта и тебе надо выбрать: или сли€ние, или поглощение". -:)

јнекдот, по-моему, очень остроумный, но и грустный одновременно.

”дачи ¬ам в Ќовом году!


   

 

 ѕоделитьс€ в ∆ивом журнале ѕоделитьс€ в “виттере ѕоделитьс€ ¬ онтакте ѕоделитьс€ в ‘ейсбуке ѕоделитьс€ в √угл ѕлюс ѕоделитьс€ в яндекс.Ѕлогах ѕоделитьс€ в ћоем ћире

 

 омментарии:

 

ƒл€ того, чтобы оставл€ть комментарии, вам нужно авторизоватьс€ на сайте.

≈сли вы еще не €вл€етесь пользователем этого сайта Ч самое врем€ зарегистрироватьс€.

 

 
 
  »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї  
 

∆урналы

∆урнал руководител€ управлени€ образованием

ƒиректор школы

ѕрактика административной работы в школе

ёридический журнал директора школы

ѕрактика управлени€ ƒќ”

 ниги

Ѕиблиотека журнала Ђƒиректор школыї

Ёлектронные книги

 омпакт-диски

”правленческий опыт

Ќормотворческа€ де€тельность

ћетодическа€ поддержка

ѕедагогика и психологи€

ƒиректори€

»нформационно-аналитическа€ система дл€ руководителей и специалистов сферы образовани€

    

»нтернет-магазин

ѕервый в –оссии специализированный интернет-магазин дл€ школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


ƒиректору
«авучу
ѕедагогу
¬оспитателю

 

«аказ товаров через интернет и по телефону. ƒоставка почтой по –оссии. Ћюбые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Ќовостные рассылки

¬ыберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейд€ по ссылке:

–ассылки дл€ руководителей образовани€ →

    

 онтакты

“елефон: (495) 710-30-01

‘акс: (495) 710-30-02

Ёлектронна€ почта: info@direktor.ru

јдрес и схема проезда

 

јвторам

–екламодател€м

–аспространител€м

ѕодписным агентствам

 

∆урнал руководител€
управлени€ образованием
на Facebook

 

 

 

 

†† Rambler's Top100

 
 



© ќќќ Ђ»здательска€ фирма Ђ—ент€брьї.
 оммерческое использование материалов сайта запрещено. Ќекоммерческое использование допускаетс€ только при наличии ссылки на сайт.